Застревание или развитие
К ошибкам можно относиться по-разному:
- это проблема - доказательство собственной несостоятельности
- это процесс развития и становления
Разница - в восприятии. Во втором случае это может вообще не быть ошибкой.
Когда мне слишком важно, как меня воспримут и оценят - защита образа перевешивает развитие. Желание двигаться вперед подавляется.
Когда же есть внутренняя уверенность, что двигаешься в правильном направлении - ошибки воспринимаются как необходимый этап обучения. Если есть собственные критерии - внешние больше не нужны. Я сам понимаю, где был прав, а где действительно поступил не так, как считаю необходимым или достойным.
Если есть внутреннее понимание, на основе которого можно принять решение, то спрашивать разрешения больше не нужно.
Важный вопрос: учусь ли я чему-то в этой ситуации?
Точнее: чему я выбираю учиться?
Если я не выбираю, чему учусь, то научусь лишь тому, что недостаточно хорош.
Это требует практики:
- Заметить это за собой.
- Признать, что можно смотреть на ситуацию иначе - даже если пока непонятно как.
- Спросить себя: “Если бы я точно знал, что в итоге чему-то важному научусь в этой ситуации - что бы это было?”