К ошибкам можно относиться по-разному:

  • это проблема - доказательство собственной несостоятельности
  • это процесс развития и становления

Разница - в восприятии. Во втором случае это может вообще не быть ошибкой.

Когда мне слишком важно, как меня воспримут и оценят - защита образа перевешивает развитие. Желание двигаться вперед подавляется.

Когда же есть внутренняя уверенность, что двигаешься в правильном направлении - ошибки воспринимаются как необходимый этап обучения. Если есть собственные критерии - внешние больше не нужны. Я сам понимаю, где был прав, а где действительно поступил не так, как считаю необходимым или достойным.

Если есть внутреннее понимание, на основе которого можно принять решение, то спрашивать разрешения больше не нужно.

Важный вопрос: учусь ли я чему-то в этой ситуации?
Точнее: чему я выбираю учиться?

Если я не выбираю, чему учусь, то научусь лишь тому, что недостаточно хорош.

Это требует практики:

  1. Заметить это за собой.
  2. Признать, что можно смотреть на ситуацию иначе - даже если пока непонятно как.
  3. Спросить себя: “Если бы я точно знал, что в итоге чему-то важному научусь в этой ситуации - что бы это было?”