Всё что люди делают, они делают для удовлетворения своих потребностей.
Или в следствии удовлетворения потребности.

Тогда всё, что люди говорят или делают, можно разделить на:

  1. Просьбы (попытка достичь желаемое)
  2. Благодарность (при достижении желаемого)

Любое оскорбление - попытка удовлетворить свою потребность.
Но попытка отчаянная и трагическая
:
Потребность не ясна.
Выбранный способ не эффективен и приносит новые проблемы, не решая старые.
Но желание искреннее.
Потребность реальна, хотя и скрыта.

Когда кто-то пытается получить желаемое крайне неэффективным способом, очень сложно понять, чего же человек хочет.
Ведь если кто-то оскорбляет меня, а хочет видеть проявление уважения, то вряд ли получит. И вряд ли отчетливо понимает свою потребность.
А иначе выбрал бы более эффективный способ.

Понимание желаний за действиями других позволяет видеть просьбы вместо оскорблений и нападок.
Намерение увидеть в других общечеловеческие потребности помогает найти контакт с другим человеком.

Понять другого трудно, когда я воспринимаю сказанное лично.
Это особенно трудно, если я сам не понимаю, чего хочу от данного взаимодействия.
Но вопрос: стоит ли оно того, чтобы попытаться, соответствует ли это моим желаниям?

Попытка понять другого - не обязанность, а добровольное действие.
И никто не обязан на это откликаться.
Но желание понять потребности другого скорее найдет отклик в собеседнике,
чем любая другая реакция, не учитывающая потребностей другого.