Оскорблений не существует
Всё что люди делают, они делают для удовлетворения своих потребностей.
Или в следствии удовлетворения потребности.
Тогда всё, что люди говорят или делают, можно разделить на:
- Просьбы (попытка достичь желаемое)
- Благодарность (при достижении желаемого)
Любое оскорбление - попытка удовлетворить свою потребность.
Но попытка отчаянная и трагическая:
Потребность не ясна.
Выбранный способ не эффективен и приносит новые проблемы, не решая старые.
Но желание искреннее.
Потребность реальна, хотя и скрыта.
Когда кто-то пытается получить желаемое крайне неэффективным способом, очень сложно понять, чего же человек хочет.
Ведь если кто-то оскорбляет меня, а хочет видеть проявление уважения, то вряд ли получит. И вряд ли отчетливо понимает свою потребность.
А иначе выбрал бы более эффективный способ.
Понимание желаний за действиями других позволяет видеть просьбы вместо оскорблений и нападок.
Намерение увидеть в других общечеловеческие потребности помогает найти контакт с другим человеком.
Понять другого трудно, когда я воспринимаю сказанное лично.
Это особенно трудно, если я сам не понимаю, чего хочу от данного взаимодействия.
Но вопрос: стоит ли оно того, чтобы попытаться, соответствует ли это моим желаниям?
Попытка понять другого - не обязанность, а добровольное действие.
И никто не обязан на это откликаться.
Но желание понять потребности другого скорее найдет отклик в собеседнике,
чем любая другая реакция, не учитывающая потребностей другого.